Добавлено: Ср Ноя 26, 2008 10:56 pm Заголовок сообщения: Фотоуроки: подготовка фона и света для съемки
Это скорее не урок, а рекомендации, которые можете принять к сведению и следовать им, либо проигнорировать
Прежде чем заняться художественным фото, на предполагаемом месте съемки положите любой предмет, соразмерный свинке, и примерьтесь через фотоаппарат. Так вы примерно сможете оценить размер необходимого фона сзади.
В качестве фона подойдет любая цветная бумага для аппликаций, либо белый лист мелованного ватмана (зависит от того, какой цвет фона хотите получить). Если нет под рукой бумаги, подойдет ткань: но в этом случае, ткань должна быть хорошо отглажена, без заминов, складок (так как это может дать неприятные тени) и не используйте достаточно прозрачную ткань, если цвет подложки(того места, куда настилать будете) сильно отличается цветом, либо присутствует множество разных цветов (рисунок на обивке дивана, ковра и т.п.).
Фон укладывается без углов, цельно.
На фон поставьте ваш испытуемый предмет, и оцените как падают тени, избегайте съемок, когда солнце светит прямо вам в окно (рассвет или закат) так как отследить изменение света не всегда удается, и кадры снятые с разницей даже в 10 минут уже сильно будут отличаться друг от друга.
Что касается обладателей мыльниц, рекомендую совсем отказаться от встроенных вспышек, если ваш фотоаппарат не позволяет менять мощность вспышки. Либо немного поработать с бумагой клеем и скотчем, а именно:
простите за мои художества
сверху например ваш фотоаппарат, черный прямоугольник - это вспышка, то можно вырезать из бумаги небольшой рассеиватель как на рисунке снизу и закрепить на фотоаппарате, так чтобы этот наш рассеиватель был не вплотную к фотоаппарату а на максимальном расстоянии, но так чтобы не мешал объективу. Для рассеивателя используйте максимально тонкую белую бумагу.
Он понадобится, если вы будете фотографировать со вспышкой в лоб, и не даст пересветить моську вашей свинки.
Так как фотоаппарат использует центровзвешенный экспозамер, то может выйти так, что моська будет очень яркая и пересвеченная, попа свинки нормального цвета, а фон будет серый. Этот рассеиватель как раз и выполнит свою задачу, распределит свет более равномерно и не даст пересвета на переднем плане и недосвета на заднем. Но так как это все таки преграда для света, то кадр будет чуть недосвеченный (чуть темнее чем надо), для этого у любого (по крайней мере те что вы озвучили в предыдущем уроке) фотоаппарата есть коррекция экспозиции (Exposure), вам достаточно будет сдвинуть корректор с нуля на 1-2 шага.
Но возвращайсь к мыльницам, не бойтесь снимать без вспышки, используя более ровные источники света: настольные лампы, люминесцентные лампы. Большое количество света сыграет вам на руку, особенно с вертлявыми свинками - выдержка будет маленькая и смазанных снимков почти не будет, время перезарядки фотоаппарата резко сократится, так как не будет надобности заряжать вспышку. Главное, при построении света, следите за тенями: точечные источники (например галогеновые настольные лампы) с близкового расстояния - дают черные жесткие тени, длинные люминесцентные лампы дают ровное свечение и очень слабые мягкие тени.
При установке света, сразу оценивайте как любит сидеть ваша свинка, если сидит уткнувшись моськой в пол, а шерсть на голове накрывает глаза, не направляйте свет на свинку сверху вниз, ставьте горизонтально, либо снизу вверх, иначе тень от шерсти может скрыть глаза.
В общем, тут как говорится, все в ваших руках и вашей фантазии.
а в качестве пробы, попробуйте снять мягкую игрушку на ровном фоне, без теней.
на этом теория окончена, творите и пробуйте, постановка света - вещь весьма сложная, требует внимательности к деталям и тележки опыта. Так что если не вышло с первого раза, не отчаивайтесь, а пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте. И показывайте ваши результаты, будем искать ошибки вместе.
прежде чем писать про свет и фон, я пытался снять кадр в "низком ключе". Это кадр с преобладанием темных тонов и недосветов. этот кадр есть в теме "филипе и кими", а здесь картинка будет чуть поменьше:
вот на мне и предлагаю разобрать ошибки в постановке света
на кадре присутствуют 3 источника света: 3 фонарика.
Один большой фонарик светит ровно сзади, так чтобы направление света было прямиком в объектив, но из-за того что фонарик весьма большой, а Кимон мелкий, на голове видно сильное свечение, в идеале свет должен был строить только ровный контур, так чтобы отделить темного порося, от темного фона.
второй фонарик светит слева (от фотографа), он подсвечивает носопырку, глаз, ухо и шерсть сбоку. Ошибка моя оказалось в том, что фонарик стоял слишком далеко от меня и область под ухом оказалось в темноте, надо было фонарик чуть подвинуть ко мне.
Третий фонарик стоит справа, и вроде бы все хорошо, но у Кимона как раз справа (от меня) прядь шерсти светлая, и создается впечатление что света слишком много, но тут увы, либо ставить вертикально между Кимоном и светом фломастеры, так чтобы тень закрывала именно светлую шерсть, либо в фотошопе затемнять
идея с фломастерами у меня провалилась, так как кимон не сидел неподвижно больше 3-х секунд а за 3 секунды надо поставить фломастер и добежать до фотоаппарата
а фотошопом я увы тоже не владею ))))
и еще один вариант только в "высоком ключе", с преобладанием мягкого света и светлыми полутонами.
в качестве источника света использовалась вспышка с отражателем: по факту два источника света. Основной световой поток на задний фон, чтобы выбелить его, и отраженный свет от вспышки от отражателя (отражатель - это просто лист бумаги, обернутый на половину на вспышку и загнутый так, чтобы отражение шло прямиком на Маська)
в качестве фона использовался мелованный ватман. Матовость ватмана сыграла на руку и не дала бликов.
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 3:13 am Заголовок сообщения:
Про рассеиватель не понятно. Куда его цеплять ?
А вообще тема хорошая, освещение это наша большая беда... _________________
Масштаб личности человека определяется масштабом проблем, которые ему пофигу
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 8:46 am Заголовок сообщения:
Карин писал(а):
Про рассеиватель не понятно. Куда его цеплять ?
А вообще тема хорошая, освещение это наша большая беда...
Цеплять позади вспышки. Но т.к. в данном конкретном случа вспышка внешняя (если я правильно понял автора), то сделать тоже самое на встроенную будет значительно сложнее. Хотя и на встроенные существуют свои "прибамбасы".
Про рассеиватель не понятно. Куда его цеплять ?
А вообще тема хорошая, освещение это наша большая беда...
Цеплять позади вспышки. Но т.к. в данном конкретном случа вспышка внешняя (если я правильно понял автора), то сделать тоже самое на встроенную будет значительно сложнее. Хотя и на встроенные существуют свои "прибамбасы".
рисунок я рисовал для мыльниц со встроенной вспышкой
нарисовал конечно не ахти ) но не умею я мышкой рисовать ) привык на работе к Вакому.
с внешней то все понятно, на резинку бумажку одел и всего делов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах