Ну вот я и разобралась частично с кучей фотографий, верней одну папку полностью разобрала. Начну с Петергофа. По самому Петергофу, милому, душевному, походить не удалось, время поджимало, увы. С вокзала сразу в парк. Провели там практически целый день, но на такую красоту любоваться можно очень долго. Увы, фотографии не способны передать всей прелести этого места, не могут передать и тот трепет, с которым мы гуляли по дорожкам парка. Надеюсь понравится вам виртуальная прогулка.
Входим в верхний парк.
Все в парке подчинено законам геометрии. Пирамидальные, прямоугольные кроны деревьев, шарообразные кустарники, округлые газоны. Все завораживающе красиво.
И конечно же фонтаны... Первый фонтан, встречающийся на пути - "Межеумный" (ни туда, ни сюда).
Уточки, их в парке много.
Фонтан "Нептун".
Впереди "Большой дворец".
Позади красота парка.
Работы скульптора А. Бонацца, созданные в 1757 году.
Теплый западный ветер Зефир
Богиня цветов Флора (и моя доча ).
Бог садового мастерства Вертумн.
И его супруга.
Церковь.
Фонтан "Лето".
Фонтан огромны, даже зума моей камеры не хватило приблизить так, чтобы подробности видны были, а сплавать мне бы никто не разрешил.
Солнечные часы.
Фонтан "Дубовый".
Фонтан "Весна".
Сколько же трудов положено на то, чтобы придать такие формы кустам и деревьям.
И вот, верхний парк закончился. Кстати вход туда бесплатный. Мы купили билеты и пошли осматривать красоты нижнего парка.
Вид на "Большой каскад" и "Террасные" фонтаны.
"Террасный" фонтан. На газонах завитушки из насыпной белой и красной гальки.
Сходили мы в особую кладовую, но фотографировать там было запрещено. Там были выставлены украшения, подарки, мебель, утварь Петра и Екатерина. Красота конечно неописуемая. Была удивлена малыми площадями помещений. Кабинет Петра от силы 10 кв.м. А винтовая лестница настолько узка, что я все не могла представить придворных дам в пышных кринолинах, пытающихся по ней проити.
Дальше мы пошли на экскурсию в гроты.
На верхней площадке "Большого каскада".
Открывается вид на Финский залив.
Пошли в гроты.
Коридоры очень узкие, сырость, камень скользкий. Идти было страшновато, особенно с камерой в руках.
В 2006 году мы были на этой же экскурсии и экскурсовод предложил нам приложить руки к кладке, сохранившейся со времени Петра (частично конечно), так что мы опять прикоснулись к стенам, а вдруг этого же камня касалась рука Петра.
Орудие труда подмастерий, обслуживающих фонтаны.
Костюмы фонтанной команды Петергофа:
Мастера, подмастерья и ученика. Образцы 1830 гг.
Немногочисленные источники света в "сердце" фонтана. Экскурсовод так же рассказывала, что подмастерья и ученики (которыми в большей степени были дети 10-12 лет) света белого практически не видели, только вот через такие люки. Болели они часто, в основном простудами и рахитом, и большинство не доживало до 18 лет.
Уже современный вид "сердца" фонтанов.
Образцы труб и креплений. Первые трубы были деревянными.
В ВОВ фонтаны и дворец были практически разрушены. Так что все красоты, которыми мы любуемся, дело золотых рук реставраторов!
Фотографии руин и восстановительных работ.
К слову сказать помимо страха свалиться там (многие коридоры наклонные, полы не ровные), пришлось еще и приседанием позаниматься. Некоторые коридоры от силы в высоту метр.
А мы идем дальше.
Фрагменты фонтанов, сохранившиеся со времен Петра.
Собственной персоной - Петр Великий, только на холсте.
А мы выходим в грот.
Петр был великим шутником. Приводил он гостей в грот. Представьте себе компанию: мужчины в париках, лапсердаках, дамы в пышных платьях, не менее пышных напомаженных париках или прическах. Вот эта компания приходит в грот, видит стол с полной фруктов чашей, Петр предлагает гостям отведать угощение.
И тут ......
Представляете лица этих важных, но мокрых особ. А Петр веселился как ребенок.
На выходе из грота.
Открывается шикарный вид на "Самсона, разрывающего пасть льву".
Катя, спасибо! Потрясающие фотографии! Такие яркие, интересные!
Очень понравилась экскурсия в гроты.
Про то, что Петр был шутником наслышана. Говорят были еще построены в парках такие площадки, на которые наступая приводили в действие механизм... Фонтаны били из под земли...
Про то, что Петр был шутником наслышана. Говорят были еще построены в парках такие площадки, на которые наступая приводили в действие механизм... Фонтаны били из под земли...
Терпение, мой друг, терпение. Ты предвосхитила события.
Тогда продолжу.
Забыла написать.
Показала еще раз фоточку, чтобы было наглядно. При Петре этот фонтан - шутиха имел немного другой вид. Струи фонтана были направлены не внутрь чаши, а наружу. Соответственно гости сильнее мокли.
Слева, на заднем плане дверь - выход из грота. Это тоже фонтан - шутиха. С периодичностью в несколько минут сверху двери начинают бить струи воды. Я так в 2006 году, задержавшись позднее чем все остальные экскурсанты, "замечательно" промокла. В этом же году сия учесть миновала меня. Т.е. Петр выводил из дверей гостей, и те, кто еще не успел вымокнуть на первом фонтане-шутихе, окончательно промокали в проеме двери.
Детали "Большого каскада".
Нева матушка.
А по другую сторону Волхов.
Дальше мы пошли вдоль канала и увидели у моста вот такую ладью в виде лебедя. Раньше ее не было и люди кидали в канал деньги (чтобы вернуться ), а теперь вся ладья была усыпана монетами разного достоинства.
Последний взгляд на Большой дворец.
Вот с такими персонажами можно было сфотографироваться, но ребенок мой категорически отказалась.
Марлинская аллея.
Фонтан "Ева".
Скамья - памятник. Сооружена в 1844-1847 годах в память о Великой Княгине Александре Николаевне (12.6.1825 г. - 29.7.1844 г.)
Проект А.И. Штакеншнейдера, портретный бюст работы И.П. Витали. Памятник восстановлен в 2000 г.
Идем к "Львиному каскаду".
Вид сзади.
Видела я этот каскад впервые (наверное). Из детства не помню его совсем, а когда приезжали последний раз, он был на реставрации, весь огражден забором. Собственно львиного в нем всего два льва по бокам самого каскада.
Виден один лев, а с другой стороны симметрично ему - второй.
И здесь плавают уточки.
Марлинская аллея упирается в Марлинский же пруд с дворцом Марли.
Вид на Марлинский вал за которым Финский залив.
Но сначала мы направляемся к каскаду "Золотая гора" (Марлинский каскад). По дороге скульптура.
"Менажерный" фонтан. Их два, они находятся симметрично по разные стороны "Золотой горы".
И сам каскад. Несколько лет назад он блестел, сверкал золотом, но сейчас имеет не совсем респектабельный вид, хотя красив по-прежнему. Подозреваю, что скоро закроют его на реставрацию.
Наверху Тритон, Нептун и Вакха.
В Марлинском пруду тоже много уточек. Причем самцы обитают отдельно, а самочки видно на девичник собрались.
Любимое место отдыха Петра - дворец Марли и Секторальные пруды перед ним.
Увы, снимать во дворце тоже запрещено. Петр любил уединятся во дворце. Внутренне убранство, впрочем как и внешний вид его) довольно-таки строгое, без особых излишеств. Петр не любил просторных залов, поэтому комнаты очень скромные по площади. Спальня еще меньше чем кабинет в особой кладовой, на мой взгляд около 8 кв.м. Когда нас привели в спальню - у всех было удивление на лице. Кровать в длину 1,5 м. и это при росте Петра 2 м, 7 см. Но экскурсовод объяснила, что в те времена считалось неприличным спать на низких подушках, и Петр замечательно умещался на кровати, потому как спал практически сидя. Мебель очень красивая во дворце (она кстати сохранилась во время войны, т.к. была аккуратно спрятана в подвалах дворца). А вот сам дворец во время войны был разрушен полностью и восстановлен с нуля. В Секторальных прудах при Петре разводили ценные виды рыб. А сегодня в одном из этих прудов разводят осетров, которых за отдельную плату разрешают половить.
Финский залив.
Вид с Марлинского вала на Сад Венеры, Марлинский пруд и каскад "Золотая гора".
"Фотоохота на белок, которых в парке огромное количество, мне в этот раз не удалась. Вот только одна застыла в ветках кустарника. Я первая сдалась, пошла дальше..
Павильон "Эрмитаж".
Фонтан "Адам".
Екатерининский корпус.
А вот и фонтан-шутиха про который Аля написала. Их два. Помню хорошо рассказ экскурсовода из детства, которая уверяла нас, что необходимо найти и наступить именно на тот камушек, который выключит воду. Но детский "миф" развеялся с возрастом. На самом деле там (обратите внимание, за первой скамеечкой голова торчит) сидит дедушка, который включает и выключает воду, и сухим ты можешь оттуда уйти только если окажешься проворней дедушки. В детстве я ушла от шутихи мокрая как рыба, но довольная.
Дворец "Монплезир". К сожалению время поджимало и туда мы не пошли. Но шикарное убранство перед дворцом осмотрели.
Фонтан "Сноп".
Аллея, ведущая к каскаду "Шахматная гора". По середине аллеи памятник Петру 1. А ближе к каскаду опять же фонтан - шутиха: по обеим сторонам аллеи расположены водяные форсунки, из которых в самый неожиданный момент били струи воды и придворные дамы, мирно прогуливающиеся в тени деревьев, с визгами разбегались в стороны.
Птичий вольер. Их так же два, симметрично расположенных по обе стороны фонтана "Солнце".
Фонтан "Солнце". Верхняя часть, из которой бьют струи образующие солнце, вращается.
Фонтан - шутиха "Зонтик". Сверху падают с перерывом струи воды и все с задором пытаются проскочить сухими туда и обратно.
"Римский" фонтан. Их тоже два.
Каскад "Шахматная гора".
Наверху три дракончика.
Рядом с каскадом "Шахматная гора" стоят интересные прогулочные машинки (видела такие в американских фильмах, на полях для гольфа ездят) на несколько человек. Можно купить билетик и тебя провезут на такой вот машинке по всему парку. А еще есть вот такой "паровозик", который возит экскурсии по парку "Александрия.
Площадь парка огромная, нет стриженных деревьев, ровных рядов кустов, но абсолютно вся растительность посажена руками человека. Территория парка была подарена Императором Николаем 1 своей супруге Александре Федоровне, которая не очень любила вычурность Нижнего парка Петергофа.
Снимала все из окон паровозика.
Очень красивое строение Готическая Копелла, построенная в 1830-34 годах архитекторами К.Ф. Шинкель, А. Менелас, И. Шарлемань. Это православная церковь, посвященная Александру Невскому.
Коттедж.
Впереди мостик.
Пока мы ездили по Александрии стукнуло 7 часов вечера и фонтаны выключили.
Небо хмурилось, и мы пошли на выход. По дороге увидели прудик очаровательный.
Аллеи парка опустели.
Практически на выходе из парка нас застиг противный ливень с порывистым ветром. Мы тщетно старались спрятаться под кронами деревьев. Но даже то, что вымокли совершенно не испортило нам впечатления от парков и дворцов.
Добавлено: Вс Июн 30, 2013 10:44 am Заголовок сообщения:
Катюш, потрясающие фотографии
С огромным удовольствием посмотрела! Ждем продолжения _________________ Меня зовут Лена, а вот тут живет моя полная грядка кабачков Морсвинки в FaceBook
Добавлено: Пн Июл 01, 2013 12:44 am Заголовок сообщения:
Очень красиво )))) Понравились квадратные деревья вначале ))
Вообще фигурные стрижки смотрятся здорово. Сложная работа.
Фонтаны-шутихи ещё то развлечение )))) В жару самое оно. _________________ ГРУППА В КОНТАКТЕ Сайт питомника СвинОтель - СвиноСалон На данный момент более 50 свинок
"Наконец-то поняла, почему я толстею… - это шампунь!!! Сегодня прочитала: "Укрепляет и придает объем…» С сегодняшнего дня я моюсь мылом для посуды, на котором написано: «Растворяет жиры!!!»"
"Я слежу за своей фигурой, но стоит мне только отвернуться, она уже что то ест."
Девочки, рада что вам понравился мой рассказ и фотки!
dreamteam писал(а):
А в Павловске, Ораниенбауме побывали?
Летом там тоже очень красиво.
На речных трамвайчиках по каналам Питера покатались?
Юля, В Павловск и Ораниенбаум мы не успели , времени не так много было. Если бы больше времени, мы еще столько могли посмотреть......
А вот на трамвайчиках покатались.
Ну что же, тогда я продолжу.
Прогуляемся с вами вместе по Летнему саду.
Летний сад - городская летняя резиденция Петра 1, была основана в 1704 г., на месте бывшей шведской усадьбы. План сада сложился к 1710-м годам - прямоугольная сетка аллей, три из которых ведут от Невы вглубь сада. Богатство сада - Петровская коллекция итальянской мраморной скульптуры, увеселительные и хозяйственные постройки, фонтаны и боскеты (площадки, окруженные стенками из стриженной зелени).
Летний сад дважды сильно пострадал от наводнений: в 1777 г. и 1824 г. Некоторые строения и фонтаны были уничтожены этой стихией, и больше уже не были восстановлены.
В 2006 году началась реставрация сада, а в прошлом году он был открыт для посетителей.
Все скульптуры в парке - это копии, оригиналы скульптур (которые простояли на открытом воздухе около 300 лет) находятся в Михайловском замке. До нашего времени дошло 92 скульптуры. Основная их часть приобретена по заказам Петра1, и доставлена в Санкт-Петербург из Венеции и Рима.
Ваза Эльфдальского Порфира.
Карпиев пруд.
Аллеи. Прогуляться по ним одно удовольствие. В жаркий летний день кроны деревьев закрывают от палящего солнца, а в пасмурный - спасут от моросящего дождя.
Малая оранжерея.
Во дворике оранжереи располагается Красный сад с посадками разных культур.
В кадках плодоносят разные виды цитрусовых.
Лимончик.
Земляника.
Полынь древовидная.
Шалфей луговой.
Подсолнечник декоративный.
Синюха голубая.
Тимьян ползучий.
Роза в кадке.
Фонтан в Красном саду.
Гулька гуляет тоже.
Сивилла Эритрейская. Скульптор Б. Модоло (Италия 1717 г.)
Марс, Бог войны. (О. Маринали, Италия 1717 г.)
Ночь.(Д. Бонацца, Италия 1717 г.)
Закат (Д. Бонацца, Италия 1717 г.)
Коринна (Неизвестный скульптор, Италия начало 18 века).
Фонтан "Пирамида"
Царь Мидас (О. Маринали, Италия 1717 г.)
Полдень (Д. Бонацца, Италия 1717 г.)
Аврора (Д. Бонацца, Италия 1717 г.)
Юноша (П. Баратта, Италия, начало 18 века)
Аллегория солнца (Аполлон) (П. Баратта, Италия, 1717 г.)
Скрибония, жена императора Августа (А. Коррадини, мастерская Италия, начало 18 века).
Петрония Прима, жена императора Вителлия (А. Коррадини, мастерская Италия, 1717 г.).
Талия, муза комедии. (Дж. и П. Гропелли, Италия, 1719 г.)
Нимфа воздуха (Дж. и П. Гропелли, Италия, 1717 г.).
Эвтерпа, муза лирической поэзии. (Дж. и П. Гропелли, Италия, 1722 г.).
Терпсихора, муза танца (Дж. и П. Гропелли, Италия, 1722 г.).
Парадный партер.
Коронный фонтан.
Много разных ракушек на отделке фонтана.
Демокрит, древнегреческий философ (О. Маринали, Италия, начало 18 века).
Видна решетка Летнего сада и Троицкий мост через Неву.
Аллегория красоты (Дж. Зорзони, Италия, 1719 г.)
Аллегория сладострастия (Неизвестный скульптор, Италия, 1722 г.)
Фонтан на Царицыной площадке.
Александр Македонский (П. Баратта, Италия, 1720 г.)
Ворота Летнего сада.
Сатурн (Ф. Кабианка, Италия, 1716 г.)
Беллона, богиня войны у древних римлян (А. Тальяпьетра, Италия, 1718 г.)
Юлий Цезарь (Неизвестный скульптор, Италия, начало 18 века)
Аллегория мира (П. Баратта, Италия, 1719 г.)
Немезида (А. Тарсия, Италия, 1716 г.)
Рок (А. Тарсия, Италия, 1716 г.)
Аллегория дня (А. Тарсия, Италия, начало 18 века)
Веспасиан, римский император (Ф. Кабианка, Италия, 1717 г.)
"Чайный домик", построен в 1827 году, архитектор Л.И. Шарлемань.
Флора (Г. Мейринг, Италия, 1717 г.)
"Гербовый" фонтан.
Боскет "Менажерийный пруд".
Боскет "Крестовое гульбище"
Боскет "Птичий двор"
Боскет "Французский партер" В петровские времена здесь располагался Дельфиновый каскад и небольшой цветочный партер, но все сооружение погибло в период 1777-1786 гг. В 1786 г. каскад был окончательно разобран.
А в 1855 году в боскете был установлен памятник Ивану Андреевичу Крылову (скульптор Петр Клодт).
Помона (Ф. Кабианка, Италия, 1717 г.)
Вертумн (Ф. Кабианка, Италия, 1717 г.)
Церера, римская богиня земледелия (Т. Квеллинус, Фландрия, 1690-е гг.)
Аллегория чистоты (неизвестный скульптор, Италия, 1700-е гг.)
Камилла (П. Баратта, Италия, начало 18 века)
Фонтан на третьей площадке.
Аллегория искренности (М. Гропелли, Италия, 1717 г.)
Аллегория истины (М. Гропелли, Италия, 1717 г.)
Аллегория правосудия (П. Баратта, Италия, 1719 г.)
Аллегория милосердия (П. Баратта, Италия, 1717 г.)
Нерон, римский император (Ф. Кабианка, мастерская Италия, начало 18 века)
Аллегория скоротечности жизни (неизвестный скульптор, Италия, начало 18 века)
Фридрих 1, Курфюрст Бранденбургский, король Пруссии (неизвестный скульптор, Германия, начало 18 века)
Курфюрстина Бранденбургская, жена Фридриха 1 (неизвестный скульптор, Германия, начало 18 века)
"Кофейный домик"
Аполлон (О. Маринали, Италия, 1717 г.)
Молодая женщина в розовой драпировке (неизвестный скульптор, Италия, начало 18 века)
Аллегория осени (Вакх) (П. Баратта, Италия, 1717 г.)
Молодая женщина (римлянка) (П. Баратта, Италия, начало 18 века)
Уже позже, когда дома просматривала фотографии, выяснилось что не дошли мы до "Зеленых кабинетов" и Летнего дворца Петра 1. Но нас из парка выгнал дождик, от которого даже кроны деревьев не спасли.
Надеюсь, не сильно утомительно просматривать столько фотографий. _________________
Добавлено: Ср Июл 10, 2013 9:54 am Заголовок сообщения:
Катя, нет, совсем не утомительно! Наоборот, смотрела бы и смотрела. Спасибо! _________________ Лучше быть любимой врединой, чем никому не нужным совершенством!
Лада живет у нас с 27.12.2012
Персик живет у нас с 3.01.2013
Ева живет у нас с 15.04.2013
Сильвия родилась 16.02.2013, а у нас с 16.05.2013
Нет, не сильно утомительно . Сразу воспоминания заворочались .
Спасибо за виртуальную экскурсию! Продолжение будет? _________________ "Кто-то боялся капитана Флинта, кто-то - Билли Бонса. А меня боялся сам Флинт." (с) Джон Сильвер
Морсвинки в ЖЖ
Юля, если ты вдруг потеряешь свою тему - она здесь
Девочки, рада, что понравилось вам! Кстати сказать огромное спасибо Инге (Вишенке) за подсказку! Теперь фотографии более качественные, даже после загрузки в инет. На фотки Петергофа мне просто больно смотреть..., очень сильно в качестве потеряли, хотя на компе у меня они четкие и красочные.
Белочка писал(а):
Продолжение будет?
Юля, обязательно будут! Только времени не хватает обработать фотки, а необработанные вон как плохо выглядят (про Петергоф). _________________
Наконец-то еще немного разобрала. Продолжу пожалуй, может кому интересно будет.
Петропавловская крепость.
Возведена крепость на Заячьем острове.
Вид с моста, ведущего в крепость. Нева, Троицкий мост.
Скульптура "Зайчик, спасшийся от наводнения" на свае, предохраняющей опоры Иоанновского моста от ледохода.
Иоанновский мост.
Иоанновские ворота Петропавловской крепости.
Я долго пыталась понять живой ли человек стоит там.
В помещении, где продают билеты на экскурсии, везде висят объявления об участившихся кражах объективов с дорогих фотоаппаратов. Я в камеру вцепилась и не выпускала ее из рук.
До экскурсии оставалось немного времени и мы погуляли по берегу крепости.
Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи.
И здесь плавают уточки.
Петровские ворота.
В центре барельеф "Низвержение Симона-волхва".
Собор Святых апостолов Петра и Павла (Петропавловский) и Великокняжеская усыпальница.
Главная гауптвахта.
Великокняжеская усыпальница. Здесь захоронен Петр 1, его супруга и практически вся династия Романовых. В том числе и последний царь Николай 2 с семьей.
Штандарты побежденных войск.
Отдельный зал - усыпальница Императора Николая 2, Императрицы Александры Федоровны, Великих княжн Ольги, Татьяны, Анастасии, лейб-медика Боткина Е.С., камер-лакея Труппа А.Е., комнатной девушки (горничной) Демидовой А.С. и повара Харитонова И.М., расстрелянных в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 мая 1918 г.
Захоронение двухуровневое. Не трудно догадаться, что прислуга захоронена внизу, а царская семья над ними.
Экскурсия по усыпальнице закончилась тем, что нас завели в отдельное помещение и нам акапело спел церковный хор. Пробрало до дрожи. Купила тут же их диск с народными песнями, но... звук все равно не сравнить, в живую все не так, может само место так настраивает.
На выходе из усыпальницы нас встретил ливень. Сразу по брусчатке потекли реки, образовались лужи. И мы бегом, шлепая по ним, побежали в тюрьму.
Реконструкция момента, когда сына Петра 1 привели в тюрьму. Видел его только начальник тюрьмы, охранникам под страхом смерти было наказано никогда в камеру не заглядывать. Только начальник тюрьмы знал что за узник там содержится.
Смирительная рубашка. Камеры в тюрьме исключительно одиночные, не редко узники, особенно приговоренные к длительному заключению, сходили с ума.
Камера.
У заключенных была своя азбука перестукивания.
Нас всех загнали в камеру... ощущения не из приятных, скажу я вам.
В окно заключенный выглянуть не мог никогда.
Нужник.
Вход в карцер. Там ужасно темно и страшно.
Нарышкин бастион, Флажная башня.
Невская куртина.
Видны Невские ворота (справа).
Комендантский дом.
Комендантская пристань.
Отметки самых разрушительных наводнений.
Памятник Петру 1, американский скульптор русского просисхождения М. М. Шемякин.
Скульптура, созданная Шемякиным, не предназначалась для какого-то определённого места и не является памятником в общепринятом понимании этого слова. Образ Петра принципиально не однозначен. Голова царя выполнена на основе прижизненной и посмертной восковых масок, снятых Растрелли с лица Петра. Однако фигура имеет подчеркнуто гротесковый характер, с нарушением естественных пропорций тела и конечностей. Художника, по-видимому, интересовали прежде всего формальные приёмы отстранения, совмещения документальности и фантазии.
Артилерийский цейхгауз.
Ботный дом был специально построен в 1761-1766 годах для хранения ботика Петра 1 - "дедушки русского флота".
Венчает кровлю Ботного дома статуя работы Д.И. Иенсена "Аллегория Новигации".
Увы, этот ботик - реконструкция, оригинал не сохранился.((
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах